Мелихова Ирина Валерьевна, Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии. Учитель - логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Л в словах"

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОВАХ»


 

Цель: автоматизация звука Л в словах ипредложениях.

 

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные: 

 

- закреплять знание артикуляционногоуклада при произнесении звука Л.

 

 -закреплять умение образовывать множественное число имени существительного,

 

- закреплять умение определять место звукав слове,

 

- совершенствовать грамматический стройречи.

 

Коррекционно-развивающие:

 

- развивать артикуляционный аппарат,

 

- развивать речевое дыхание, голос,

 

- развивать  зрительное восприятие, мышление, мелкуюмоторику,

 

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес кдальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

 

Оборудование: Логокуб (картинки с артикуляционнымиупражнениями и картинки на липучках со звуком Л), картинки с изображениемпредметов, картинка с белкой, лист с яблоней со слогами, цветные карандаши.

 

Ход работы:

 

I.          Организационныймомент.

Логопед:  Здравствуй, …..!  Я очень рада тебя сегоднявидеть таким бодрым, красивым и веселым.

 

II.          Массажлицевой мускулатуры и мимическая гимнастика.

 

Логопед: Давай немного разомнемся:

 

"Удивилки" - поднять брови.


"Поразилки" - поднять брови, открыть рот.


"Улыбалки" - улыбнуться, показав зубки, и с закрытым ртом.


"Хмурилки" - нахмурить брови.


"Сердилки" - нахмурить брови, надуть щеки.


"Огорчалки" - нахмурить брови, опустить кончики рта вниз.

 

III.          Работанад дыханием.

1.    Упражнение «Ежик». Поворот головы вправо-влево.Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик).Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз.

 

IV.          Артикуляционнаягимнастика.

 

Логопед: Чтобы произносить звуки правильно икрасиво, начнём занятие  с артикуляционной гимнастики. 

 

«Улыбочка» Улыбнуться, показать сомкнутые зубки.Удерживать губы в таком положении до счета 5 -10. Затем вернуть губы в исходноеположение. Повторить 3-4 раза.

 

«Качели» Улыбнуться, открыть рот. Насчет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижниезубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

 

«Маляр» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбоот зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

 

«Иголочка»

Рот открыть, язык высунуть далеко вперед,напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затемубрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.

 

«Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, азатем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюстьне двигать.

                                                                                                                  

 

 

V.          Сообщениетемы занятия.

 

Логопед:

 

На прошлом занятии мы работали со звукоммы работали со звуком Л, сегодня продолжим. Когдамы произносим звук Л губы открыты - Зубы разомкнуты - Кончик языка прикусываемзубками. Воздушная струя идет по бокам языка - Голос звенит (рука на горле)Повтори Л-л-л-л-л.

 (Ребенок повторяет)

 

А сейчас я  хочу угостить тебя вкусными и спелымияблоками. Но на яблоне есть спелые и неспелые яблоки. Чтобы ты не ошибся,собрал только спелые яблоки, я подписала их. Читай слоги на яблоках. Неспелыеяблоки те, на которых написан слог АЛ. Их обведи зеленым карандашом и пририсуйк ним листики, пусть они дозревают. Обведи желтым карандашом спелые яблоки (состальными слогами) и нарисуй от них стрелки в лукошко.

 

 

Молодец, ты собрал все спелые яблоки. Атеперь посмотри на стол перед тобой лежит ромашка. Тебе нужно сорвать лепесткис изображением предметов, в названии которых есть звук Л.

(Картинки на ромашке: Ласточка, ваза,карандаш, лопата, лук, варежки, часы, ландыш)

  А сейчас я предлагаю поиграть в игру и помочь нашей Белочке собрать орешки,каждый орешек в свою корзину. Первая корзина предназначена для орешков где звукЛ в начале слова, вторая – в середине слова, третья – в конце слова. Приступимк выполнению…..Молодец, ты помог Белочке, теперь она не останется голодной.

 

Молодец, ты сегодня справился со всеми заданиями,какое тебе понравилось больше? ……. Можем идти в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 февраля 2020 в 12:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.