Мелихова Ирина Валерьевна, Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии. Учитель - логопед.
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Л в словах"КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОВАХ»
Цель: автоматизация звука Л в словах ипредложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знание артикуляционногоуклада при произнесении звука Л.
-закреплять умение образовывать множественное число имени существительного,
- закреплять умение определять место звукав слове,
- совершенствовать грамматический стройречи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат,
- развивать речевое дыхание, голос,
- развивать зрительное восприятие, мышление, мелкуюмоторику,
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес кдальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.
Оборудование: Логокуб (картинки с артикуляционнымиупражнениями и картинки на липучках со звуком Л), картинки с изображениемпредметов, картинка с белкой, лист с яблоней со слогами, цветные карандаши.
Ход работы:
I. Организационныймомент. Логопед: Здравствуй, …..! Я очень рада тебя сегоднявидеть таким бодрым, красивым и веселым.
II. Массажлицевой мускулатуры и мимическая гимнастика.
Логопед: Давай немного разомнемся:
"Удивилки" - поднять брови.
III. Работанад дыханием. 1. Упражнение «Ежик». Поворот головы вправо-влево.Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик).Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз.
IV. Артикуляционнаягимнастика.
Логопед: Чтобы произносить звуки правильно икрасиво, начнём занятие с артикуляционной гимнастики.
«Улыбочка» Улыбнуться, показать сомкнутые зубки.Удерживать губы в таком положении до счета 5 -10. Затем вернуть губы в исходноеположение. Повторить 3-4 раза.
«Качели» Улыбнуться, открыть рот. Насчет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижниезубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«Маляр» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбоот зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
«Иголочка» Рот открыть, язык высунуть далеко вперед,напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затемубрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.
«Вкусное варенье» Положить широкий язык на нижнюю губу, азатем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюстьне двигать.
V. Сообщениетемы занятия.
Логопед:
На прошлом занятии мы работали со звукоммы работали со звуком Л, сегодня продолжим. Когдамы произносим звук Л губы открыты - Зубы разомкнуты - Кончик языка прикусываемзубками. Воздушная струя идет по бокам языка - Голос звенит (рука на горле)Повтори Л-л-л-л-л. (Ребенок повторяет)
А сейчас я хочу угостить тебя вкусными и спелымияблоками. Но на яблоне есть спелые и неспелые яблоки. Чтобы ты не ошибся,собрал только спелые яблоки, я подписала их. Читай слоги на яблоках. Неспелыеяблоки те, на которых написан слог АЛ. Их обведи зеленым карандашом и пририсуйк ним листики, пусть они дозревают. Обведи желтым карандашом спелые яблоки (состальными слогами) и нарисуй от них стрелки в лукошко.
Молодец, ты собрал все спелые яблоки. Атеперь посмотри на стол перед тобой лежит ромашка. Тебе нужно сорвать лепесткис изображением предметов, в названии которых есть звук Л. (Картинки на ромашке: Ласточка, ваза,карандаш, лопата, лук, варежки, часы, ландыш) А сейчас я предлагаю поиграть в игру и помочь нашей Белочке собрать орешки,каждый орешек в свою корзину. Первая корзина предназначена для орешков где звукЛ в начале слова, вторая – в середине слова, третья – в конце слова. Приступимк выполнению…..Молодец, ты помог Белочке, теперь она не останется голодной.
Молодец, ты сегодня справился со всеми заданиями,какое тебе понравилось больше? ……. Можем идти в группу.
20 февраля 2020 в 12:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.